«Переходные периоды часто создают гениев, которые именно в результате переходного характера своего времени сразу принадлежат и предыдущей и последующей эпохе»

А.Ф.Лосев

“Тот, кто будет меня искать, знает, кем я был, а другим незачем это знать”
Густав Малер
Бронзовый бюст Малера работы О.Родена
Композитор испытывал мистический страх перед цифрой “9”. Дело в том, что для всех его великих предшественников - Бетховена, Шуберта, Дворжака, Брукнера - девятая симфония оказывалась последней.
Жизнь этих композиторов обрывалась именно после того, как каждый из них заканчивал свою девятую симфонию.
На это обратил внимание композитор Арнольд Шенберг:
“Похоже, что девять симфоний - это предел, кто хочет больше - должен уйти. Возможно, что десятая симфония должна нам сказать нечто такое, о чем нам не положено знать, до чего мы еще не созрели. Те, кому удалось написать девятую симфонию, стояли слишком близко к потустороннему миру”.

Быть может, с такими мыслями и предчувствиями Малер работал над собственной Девятой (тоже оказавшейся его последней) симфонией, что улавливается в музыке симфонии.

Symphony No. 10: Adagio
Conducted by Leonard Bernstein. Vienna Philharmonic

Комментариев нет:

Отправить комментарий