“Тот, кто будет меня искать, знает, кем я был, а другим незачем это знать”
Композитор испытывал мистический страх перед цифрой “9”. Дело в том, что для всех его великих предшественников - Бетховена, Шуберта, Дворжака, Брукнера - девятая симфония оказывалась последней.
Жизнь этих композиторов обрывалась именно после того, как каждый из них заканчивал свою девятую симфонию.
Жизнь этих композиторов обрывалась именно после того, как каждый из них заканчивал свою девятую симфонию.
На это обратил внимание композитор Арнольд Шенберг:
“Похоже, что девять симфоний - это предел, кто хочет больше - должен уйти. Возможно, что десятая симфония должна нам сказать нечто такое, о чем нам не положено знать, до чего мы еще не созрели. Те, кому удалось написать девятую симфонию, стояли слишком близко к потустороннему миру”.
Быть может, с такими мыслями и предчувствиями Малер работал над собственной Девятой (тоже оказавшейся его последней) симфонией, что улавливается в музыке симфонии.
Symphony No. 10: Adagio
Conducted by Leonard Bernstein. Vienna Philharmonic
Комментариев нет:
Отправить комментарий